График работы клиник в майские праздники

Биопсия кишки

Биопсия – это безопасный малоинвазивный метод забора материала для гистологического исследования.

• Видеоэндоскопическое оборудование экспертного класса «Olympus» EVIS EXERA III, эндоскопы 190 серии, Япония

• Внимательные доктора, которые подробно ответят на все вопросы

• Исследования в состоянии медикаментозного сна для максимального комфорта

Биопсия кишечника – это изъятие образца тканей кишечника во время эндоскопии. Материал берут с помощью специальных инструментов и для исследования под микроскопом отправляют в лабораторию.

Биопсия показывает:

• Воспаление (его тип, активность, распространенность, стадию)

• Наличие эрозивно-язвенных процессов и хронических воспалительных заболеваний кишечника (болезнь Крона, неспецифический язвенный колит)

• Атипичные клетки для определения типа опухоли

Где сделать биопсию в Москве?

В многопрофильном медицинском центре «Атлас» биопсия проводится опытными врачами на современном экспертном оборудовании. Обследование может быть проведено в состоянии медикаментозного сна, что обеспечит максимальный комфорт без неприятных ощущений. Цена биопсии кишечника зависит от того, будет ли применяться седация, имеются ли действующие акции. Записаться на прием можно по телефону или через мессенджеры, указанные на сайте.

Биопсию назначают для диагностики заболеваний кишечника, в том числе онкологических.

В каких случаях необходима процедура?

• Подозрение на новообразования в прямой, тонкой или толстой кишке

• Контроль после операции, удаления полипов

• Определение типа опухоли

Раннее обнаружение злокачественных опухолей значительно улучшает прогноз.

Перед эндоскопией с биопсией кишечника врач расспросит вас о принимаемых лекарствах, об аллергии на лекарственные препараты, в том числе анестезиологические и антисептические, есть ли патология крови, сердца, проводилась ли ранее операция пищевода, желудка или верхней части тонкой кишки. Проконсультируйтесь заранее с лечащим врачом, нужно ли временно отменять принимаемые препараты железа, нестероидные противовоспалительные средства и аспирин, влияющие на свертываемость крови антикоагулянты, гипогликемические средства.

Перед процедурой:

• За 2-3 дня до исследования назначается бесшлаковая диета: отварное мясо и птица (кроме колбасных изделий), нежирные сорта рыбы, нежирные кисломолочные продукты, яйца, желе, сахар, мед, прозрачные бульоны, чай без молока, кофе без молока, компоты без ягод, сок без мякоти, безалкогольные неокрашенные напитки, вода

• С помощью слабительного препарата в зависимости от времени проведения колоноскопии (в первую или вторую половину дня) проводится очищение кишечника, при этом схема подготовки оговаривается заранее с врачом, направляющим пациента на обследование

• Не есть за  6–8 часов

• Можно выпить не более половины стакана воды за 3-4 часа

• Нельзя курить

• Стоит принять седативный препарат, если рекомендовал врач

Как проводится процедура?

• Если исследование проводится под внутривенным обезболиванием (медикаментозным сном), вам поставят катетер в периферическую вену и начнут введение препарата

• Если по какой-то причине исследование проводится без внутривенного обезболивания, то за 10-20 минут до начала исследования делают внутримышечно инъекцию препарата, который снизит дискомфортные ощущения

• Чаще всего исследование проводится в положении на левом боку или на спине.

• Колоноскоп вводят в прямую кишку и проводят по всей толстой кишке, при возможности осматривают дистальные отделы тонкой кишки.

• Через специальный канал в эндоскопе врач вводит инструменты, чтобы взять материал из разных патологически измененных участков толстой и дистальных отделов тонкой кишки.

• В течение 2 часов после процедуры нельзя есть и пить. В течение следующей недели лучше есть небольшими порциями, тщательно пережевывая пищу, избегая горячей, холодной, острой пищи.

• Особые рекомендации по дальнейшим мероприятиям и необходимости ограничений образа жизни, физических нагрузок, перелетов и переездов, а также приему лекарственных препаратов получают пациенты, которым была выполнена колоноскопия и удаление полипов из толстой кишки.

Колоноскопию можно проводить в состоянии медикаментозного сна — безопасного вида седации — для абсолютного комфорта.  Исследование проводится под наблюдением врача-анестезиолога, легко переносится и, как правило, не требует длительного периода восстановления. В эндоскопическом отделении есть подведенный источник кислорода и современная наркозно-дыхательная аппаратура, что сводит к минимуму риски, связанные с выполнением эндоскопических исследований под общей анестезией.

После проведения биопсии кишечника вы получите заключение врача, в котором будет подробно описано состояние исследованных органов и все необходимые электронные данные выполненной эндоскопической процедуры. Эта информация необходима для постановки диагноза и выбора эффективной терапии, а также сроков контрольных исследований. По результатам исследования желательно обратиться к врачу, направившему вас на эндоскопию.

Заключения по исследованиям будут готовы в течение 7-10 дней.

Биопсия может выявить:

• Опухоли

• Эрозивно-язвенные изменения

• Заболевания кишечника

• Язвенный колит

• Болезнь Крона

• Воспалительные заболевания кишечника

С заключением специалиста в зависимости от результата можно обратиться к гастроэнтерологу, онкологу, хирургу, терапевту.