УЗИ органов брюшной полости

• Исследование печени, желчевыводящей системы, поджелудочной железы, желудка, двенадцатиперстной кишки, лимфатической и кровеносной систем брюшной полости
  • Базовый метод первичной диагностики при нарушениях работы желудочно-кишечного тракта (ЖКТ)
  • Оценка состояния здоровья в профилактических целях

УЗИ органов брюшной полости безопасно с точки зрения лучевого воздействия, неинвазивно, отлично переносится пациентами любого пола и возраста. Требует определенной подготовки, но обладает высокой информативностью. Результат исследования напрямую зависит от опыта и квалификации врача-диагноста, а также от технических возможностей ультразвуковой аппаратуры.

В клиниках «Атлас» города Москвы имеется современное экспертное УЗ-оборудование. Наши врачи работают со взрослыми и с детьми. Записаться на ультразвуковое исследование живота можно самостоятельно (при наличии комплекса симптомов; по рекомендации врачей других медучреждений), либо после консультации гастроэнтеролога, гепатолога или других специалистов клиники.

Уточнить актуальную цену с учетом действующих акций и специальных предложений можно по телефону или при личном обращении.

УЗИ брюшной полости необходимо для быстрой оценки состояния здоровья и постановки первичного диагноза. Чем быстрее начнется лечение, тем более благоприятный прогноз.

Основные состояния, при которых УЗИ незаменимо:
  • боли различной интенсивности в области живота, в правом подреберье, под лопаткой, в пояснице
  • желтушность кожи и слизистой
  • тошнота, рвота
  • тяжесть после еды, отрыжка, изжога
  • специфический привкус во рту
  • изменение окраски кала
  • трудности с дефекацией
  • увеличение печени при пальпации
  • травмы живота
  • потеря аппетита
  • отвращение к жирному
  • резкое уменьшение веса
  • артериальная гипертония, если не выявлены иные причины ее возникновения
  • отклонения от нормы в результатах лабораторных исследований.

УЗИ ОБП назначают при некоторых сосудистых, инфекционных, нефрологических заболеваниях. В клиниках «Атлас» практикуется мультидисциплинарный персонализированный подход к обследованию и лечению, а УЗ-диагностика органов брюшной полости помогает быстро и точно найти причину заболевания и вектор лечебно-диагностических действий.

Процедура проводится натощак, поэтому назначается на первую половину дня. Пациент располагается на кушетке УЗИ-кабинета горизонтально, обнажив верхнюю часть туловища. Врач ультразвуковой диагностики садится рядом, наносит на кожу живота гель, улучшающий проводимость ультразвука и облегчающий скольжение. Датчик плотно прижимается к коже, на мониторе появляется изображение. Далее специалист перемещает датчик по стандартным линиям и исследует каждый орган брюшной полости, фиксируя на приборе полученные данные. При обнаружении новообразований, язв, камней, спаек, патологической жидкости и других отклонений, этот сектор исследуется особенно тщательно.

Обследование длится в среднем 30–40 минут. Заключение передается лечащему врачу или пациенту в течение часа после окончания УЗИ.

Если у вас остались вопросы - оставьте заявку, мы свяжемся и ответим на них

Частые вопросы

Как подготовиться?

Газы в ЖКТ препятствуют прохождению ультразвука. Поэтому за два дня до процедуры рекомендуется отказаться от сырых овощей, фруктов, бобовых, молока, дрожжевых хлебобулочных изделий, пива, кваса. Прием препаратов, снижающих газообразование, поможет в достижении наилучшего результата.

Процедура проводится натощак, после 10–12 часового голодания.

Не рекомендуется проводить УЗИ ОБП в один день с гастроскопией и доуоденоскопией.